Тарханкут - это уникальный природный и исторический район на полуострове Крым. Он расположен на юго-западном побережье Крыма и охватывает территорию бывшего Тарханкутского района, который был ликвидирован в 2014 году. Территория Тарханкута богата прохладными пещерами, голубыми заливами, высокими скалами и удивительными пляжами. Это место, где можно посетить немецкий форт, построенный в годы Второй мировой войны, оста
 
Лето предоставляет нам массу возможностей для проведения свободного времени. Теплая погода, сезоны отпусков. Отдых для всех разный: кто-то любит просто уехать на дачу и там коротать вечера с друзьями. Кто-то любит походы с палатками и шашлыками. Кого-то просто невозможно утащить с пляжа и солнца. А есть люди, которые жить не могут без экстрима. И если, например, они вовсю занимались горными лыжами, сноубордом, осв
 
При сработке торфа ель начинает пробиваться в первый ярус древостоев и постепенно вытеснять другие древесные породы, в первую очередь черную ольху В Карташевском лесничестве того же Сиверско - го лесхоза на осушенном низинном торфе мощностью более 1 м встречен елово-березовый влажнотравный лес, где возраст ели достигает 60 лет. Под влиянием ели происходит выщелачивание и обеднение минерализуемого низинного торфа, в н
 
Отдельно следует сказать о так называемой неморальной свите, куда входят кустарники и травы — спутники широколиственных пород. Из кустарников наиболее типична лещина, граница ареала которой пересекает Карельский перешеек несколько севернее рубежа распространения дуба. Лещина нередко образует заросли высотой до 5 м и даже формирует третий ярус в елово-широколиственных лесах. Видов трав, относимых к неморалам, доволь
 
Сильно сократилось население и в уездах, остававшихся под московской юрисдикцией. В 1582—1585 гг. в Новгородском и Ладожском уездах числилось в Живущем менее 1/5 части всех поселений и примерно такая же доля населения по отношению к показателям 1500 г. Из 23 погостов этих двух уездов в 1583 г. девять погостов было пустых. Разорение было настолько глубоким, что поглотило и рост средних размеров поселений, о котором го
 
Началом военно-индустриального этапа, вопреки обычной периодизации отечественной истории XX в., следует считать не Октябрьскую революцию 1917 г., но время с конца 1920-х гг., когда началось планомерное социалистическое переустройство экономики СССР. В первые послереволюционные годы отмечался инерционный характер природопользования, связанный с частичным существованием прежних экономических отношений. Кроме того, каки
 
Влияние длительного лесосплава на состояние рек, особенно малых, известно: это засорение русел топляком, образование заторов, «плотин» из бревен, изменяющих нередко конфигурацию русел, угнетение ихтиофауны и т. п. Кроме того, с целью облегчения сплава на небольших реках проводилось обвалование русел, их углубление и частичное спрямление. Следы такого рода работ можно обнаружить в самых глухих ныне местах. Например, в
 
Важнейшую роль в железнодорожном освоении России сыграла линия Петербург — Москва. Строительство ее началось весной 1843 г. и продолжалось 8,5 лет. Дорога была открыта 1 ноября 1851 г. Общий объем земляных работ при ее сооружении составил 45,5 млн. м3, или в среднем 71 тыс. м3 на 1 км пути. Основные земляные работы производились за пределами нашего региона, при пересечении Валдайской возвышенности. Строительство вело
 
Толчком для крупных изменений в военной политике России послужила Крымская война. В1854 г. англо-французская эскадра беспрепятственно вошла в Финский залив и несколько дней стояла вблизи Кронштадта. После этого в России спешно развернулись работы по строительству парового флота, производству морских мин и т. д. В ходе Крымской войны началась реконструкция системы оборонительных сооружений о. Котлин. Еще в петровско
 
Восточный участок Архангелогородского тракта, унаследовавший древнюю дорогу из Орехова в Ладогу, в конце XIX в. был реконструирован, и перевозки по нему выросли. Тракт «дублировал» ладожские каналы. Между Шлиссельбургом и с. Лаврово в устье р. Лавы дорога шла вдоль старого канала, используя его высокий насыпанный борт. Восточнее тракт пересекал Волкосарский полуостров через деревни Выс - тав, Маруя, Черноушево, Кисел