До середины 1930-х гг. работы по возведению укреплений в Выборгской Карелии не отличались большой активностью. Когда летом 1938 г. Советский Союз предпринял дипломатические попытки, чтобы получить дополнительные территории на перешейке «для обеспечения безопасности Ленинграда», власти Финляндии приняли решение об ускоренном строительстве мощных оборонительных позиций. Работы велись финскими и иностранными специалистами под руководством начальника инженерной службы финской армии генерал-майора Сар — лина.
В течение двух лет примерно треть территории Карельского перешейка — «сектор» с вершиной на р. Тайпале, радиусами, направленными к Выборгу и нижнему течению р. Сестры, и дугой, соответствующей берегу Финского залива, — была превращена в мощный укрепленный район. В 2—15 км от государственной границы с СССР начиналась полоса обеспечения глубиной до 30 км; она сменялась передовой оборонительной полосой. Здесь создавались лесные завалы на дорогах, минные поля, проволочные заграждения, прикрываемые отрядами егерей.
На расстоянии от 15 до 65 км от границы была возведена главная оборонительная полоса, пересекавшая весь перешеек в виде волнистой дуги длиной около 140 км. При сооружении этой полосы были максимально использованы естественные преграды: система Вуокса — протока Кивиниеми — оз. Суванто — р. Тайпа — ле; р. Салменкайта и болота, окружающие озера Яюряпя — нярви ; озера Муолаанярви, Куолемаярви и Кипиноланярви.