Воздействие автомобильных дорог на ландшафты принципиально не отличается от прямого влияния железных дорог. С одной стороны, автодороги могут иметь бблыпие уклоны в сравнении с рельсовыми путями, поэтому при их строительстве не сооружаются столь высокие насыпи. С другой стороны, некоторые вновь прокладываемые автотрассы фактически срезают склоны камовых и моренных холмов, что активизирует процессы осыпания, эрозии и даже оплывания склонов. Автодороги, особенно местного значения, часто прокладываются с нарушениями технических требований по водопропуску. В результате с тех сторон дорог, где они подпирают поверхностный сток, возникают многочисленные очаги заболачивания. «Лужи» с мертвым лесом, превращающиеся в придорожные болота, — характернейшее явление для региона, и чем хуже качество дороги, тем таких вторичных болот больше. Среди них можно встретить образования разного возраста: от недавно возникших травяно-осоковых топей до переходных осоково-сфагновых болот с порослью березы, обязанных своим происхождением прокладыванию дороги 30—50 и более лет назад.
В целом сухопутные транспортные магистрали, соединяя населенные пункты, разделяют территории, по которым они проложены, разбивают их на многочисленные «ячейки» и способствуют большей Фрагментации ландшафтов. При этом границы «ячеек» далеко не всегда проницаемы, например, для крупных млекопитающих и других видов животных. Изолирующее влияние железной или автомобильной дороги тем сильнее, чем больше высота ее насыпи и интенсивность движения по ней.