В ходе военной модернизации второй половины XIX в. изменилась стратегия обороны городов: крепостям теперь надлежало иметь укрепления, рассчитанные на возможность ведения круговой обороны.
В связи с этим в 1863—1870 гг. была перестроена Выборгская крепость и возведены Восточновыборгские укрепления на Батарейной горе по проекту Э. И. Тотлебена. При строительстве в скальном грунте широко использовались взрывные работы.
Крупные фортификационные работы были проведены в начале XX в., в предчувствии приближающейся мировой войны. В 1907 г. военная комиссия вынесла заключение о целесообразности размещения на южном берегу залива, в Красной Горке, мощного артиллерийского форта. Моренный холм Красная Горка, более чем на 20 м возвышающийся над берегом залива, расположен почти напротив форта Ино и отстоит от него примерно на 20 км. Как центр добычи и переработки болотной руды Красная Горка известна с XV в. . В 1909 г. началось строительство подъездной железной дороги и сооружение самого форта. Силами около 7 тыс. чел. параллельно берегу залива был вырыт глубокий и широкий котлован более 1 км длиной. Внутри котлована расположили подземные казематы, артиллерийские погреба и жилые помещения. Возведение форта изменило рельеф и растительность территории площадью не менее 1 км2.
С 1912 г. Красная Горка стала главным фортом в системе обороны Кронштадтской крепости; гарнизон форта составлял более 1000 чел. . Сооружение менее мощного форта Серая Лошадь было закончено в 1914 г. В событиях Первой мировой войны, для которой они предназначались, форты Ино, Красная Горка, Серая Лошадь и укрепления Выборга не участвовали. Во время гражданской войны эти сооружения постигла общая судьба: часть укреплений и складов боеприпасов была взорвана. Форт Краснофлотский сыграл важную роль в обороне Ораниенбаумского плацдарма в 1941—1944 гг.; после войны он был в основном демилитаризован.