Есть в столице Украины Киеве аэропорт «Борисполь». Он находится в числе крупнейших международных аэропортов. Тысячи пассажиров проходят его терминалами ежедневно. А еще совсем недавно аэропорт имел всего два терминала — «А» и «В». Пассажирам, совершающим авиаперелеты в пределах страны, необходимо было ориентироваться на терминал «А». Для рейсов международного направления был предусмотрен терминал «В».
Потребность в дополнительных терминалах с годами возрастала, ведь увеличивался пассажиропоток аэропорта. А уж когда начал приближаться срок проведения футбольного Чемпионата Европы, тогда руководство сознательно решилось на постройку еще двух терминалов. Ожидалось, что во время проведения Евро -2012, особенной популярностью будет пользоваться рейс Киев – Франкфурт. Во Франкфурте же огромный международный узловой аэропорт.
Вот так и открыли в сентябре 2010 года пассажирский терминал «F». Тогда это был самый современный терминал во всей Украине.
А уже в мае 2012 года, завершая инфраструктуру всего аэропорта «Борисполь», окончилась постройка терминала «D». Эта стройка обошлась стране больше, чем в 600 000 000 долларов. Это была поистине рекордная сумма.
Поток пассажиров нового терминала сегодня – это 3 000 человек в час, что значительно больше пропускной способности открытых раньше терминалов Бориспольского аэропорта.
Во время проведения Евро -2012, терминал «D» только лишь принимал и отправлял самолеты с официальными делегациями из европейских стран, а также футбольными болельщиками. Этот факт подчеркивает статусность данного терминала. Постоянные международные рейсы, к примеру, Киев –Пекин, обслуживались другими терминалами.
Никогда еще в строительстве аэропортов Украины не подводились многоуровневые эстакады к разным уровням аэровокзала. Такая особенность конструкции разделила потоки тех, кто провожает, и тех, что встречают, поспособствовав разгрузке дорог.
Несколько слов, касательно архитектуры здания терминала «D». Большепролетные конструкции и минимум опор создают в нем эффект просторности. Крыша у терминала содержит элементы, пропускающие свет. Стойки регистрации словно бы объединены в островки. Это нестандартное решение позволило сэкономить свободное пространство.
Если сравнивать терминал «F» с терминалом «D», то последний имеет магазинов системы Duty Free почти вдвое больше. По площади самый новый терминал занимает 107 тысяч квадратных метров, даруя пассажирам не только комфортное, но и свободное передвижение.