europan18618 Рыбное хозяйствоРыбное хозяйство Ленинградской обл., никогда особенно не процветавшее, пришло в полный упадок в 1970-х гг. Это обозначило новый этап в существовании системы искусственных водоемов Южного При — ладожья. Иначе как полным запустением современную ситуацию здесь назвать нельзя. Впрочем, это название применимо ко всему хозяйству Волкосарского полуострова — территории между реками Лава и Волхов. Хозяйственное значение Новоладожского канала продолжало снижаться; он использовался в основном для местных сообщений и перевозки леса в плотах. Из-за превышения судами предельно разрешенной скорости 8 км/ч берега канала размывались, в 1970-е гг. ежегодно с его дна вычерпывалось 600—800 тыс. м3 грунта. На рубеже 1970-х и 1980-х гг. между деревнями Дубно и Сумское был прорыт канал, соединяющий Новоладожский канал и Ладогу. В настоящее время движение по Новоладожскому каналу осуществляется в основном на участке западнее соединительного канала, куда суда могут заходить прямо из Ладоги.

Старый канал на участке от Шлиссельбурга до д. Сумское превратился в слабопроточный водоем, интенсивно зарастающий макрофитами; на некоторых участках их покрытие превышает 50%. Берега канала сильно заплыли и заросли мелколиственными деревьями и высо — котравьем. Во многих местах ширина канала не превышает 5—10 м, а глубина — 1 м. На участке Петровского канала между д. Сумское и Новой Ладогой, «запертом» несколькими действующими шлюзами, создано превышение уровня воды над уровнем Ладоги примерно в 0,5 м. Это позволяет проходить здесь моторным лодкам и небольшим катерам. В Новой Ладоге самый старый участок канала, выходивший к Волхову вблизи устья последнего, отделен перемычкой и превращен в сухой док. Под названием Пролетарского канала сохраняется только выход старого канала в Волхов, сооруженный в 1765 г.