Примером изменений ландшафтов при торфоразработках, которые выходят за рамки локальных и охватывают площадь в сотни квадратных километров, служат бывшие Назиевские болота. До прокладки железной дороги Обухово — Званка местность вблизи огромного торфяника была довольно пустынной: здесь находилось несколько небольших деревень. Оз. Малуксинское в южной части торфяника было соединено сплавным каналом с верховьями р. Мги.
Каково будущее выработанных торфяников? Рекультивация бывших фрезерных полей с минеральным грунтом не представляет особых сложностей: эти поверхности зарастают естественным путем. В некоторых отработанных торфяниках появились коллективные садоводства. Однако если не обеспечить такие территории эффективной дренажной сетью, они начнут заболачиваться: этому способствует равнинный рельеф, общее понижение гипсометрического уровня и, нередко, наличие водоупорных пород.
Наиболее проблематично использование водоемов, образовавшихся в торфяных карьерах: они практически непригодны для рекреации. В литературе предлагается использовать торфяные чеки для выращивания водяного риса или рыборазведения, однако примеры такого рода в регионе единичны. В некоторых «озерах» подобного типа гнездятся утки. В «лесах» на перемычках между чеками растут съедобные грибы; правда, проход по этим местам сопряжен с большими трудностями из — за бурелома. В. А. Смагин, отмечая обилие лесной дичи на заброшенных торфоразработках Борисовского болота, предлагал использовать подобные ландшафты для организации охотничьих хозяйств. В целом отработанные торфяники занимают ныне наибольшую долю площади практически неиспользуемых земель в регионе.
Дороги — лицо любого государства. В некоторых странах многополосные автострады стали неотъемлемой чертой национального ландшафта; их доля в площади страны уже превышает 1%. В Западной Европе и Северной Америке восприятие ландшафта автовладельцами нередко определяется наличием либо отсутствием хороших дорог.