1453137664 7y1a4051 Особенности антифрикционных присадок для двигателяАнтифрикционные присадки для двигателя представляют собой специальные химические составы, которые добавляются в моторное масло для снижения трения между движущимися деталями. Их основная задача — продлить срок службы мотора и повысить его эффективность за счет уменьшения износа поверхностей. Узнать подробнее о присадках, включая «Полимериум» https://youtu.be/TSUKLfiFtR8, сегодня легко можно в специализированных видеообзорах.

Механизм действия добавок

Антифрикционные присадки используются в качестве дополнительного защитного слоя между деталями двигателя. Наиболее распространённые компоненты — соединения молибдена, цинка, борорганические добавки и политетрафторэтилен (ПТФЭ). Например, молибден образует на металлических поверхностях прочную пленку толщиной всего несколько микрометров, которая значительно снижает коэффициент трения. Благодаря этому снижается температура нагрева деталей, что уменьшает вероятность задиров и преждевременного износа.

Помимо молибдена и ПТФЭ, часто встречается использование масел с включением графита или специализированных олефиновых соединений, которые влияют на вязкость масла и позволяют поддерживать стабильную масляную пленку даже при высоких нагрузках.

Антифрикционные присадки могут быть полезны в моторах с большим пробегом, где поверхностные дефекты становятся причиной повышенного расхода масла. Они помогают уменьшить шумность работы и облегчить запуск двигателя в холодное время года. Некоторые современные присадки способны работать в широком температурном диапазоне, гарантируя физико-химическую стабильность при экстремальных нагрузках.

При выборе антифрикционной присадки важно учитывать рекомендации производителя конкретного двигателя и состав используемого масла, так как не все составы совместимы друг с другом. Использование неподходящих присадок может привести к накоплению осадков или изменить характеристики масляного фильтра. Оптимальный выбор и правильное применение позволяют снизить механические потери, улучшить теплоотвод и обеспечить более плавную работу силового агрегата в различных условиях эксплуатации.