Рано или поздно все возведенные на Карельском перешейке оборонительные сооружения должны были пройти «испытания». Они не замедлили себя ждать. Только спустя два месяца после начала Зимней войны — к середине февраля 1940 г., Красная Армия смогла прорвать линию Маннергейма. Бомбардировщики постоянно висели над укреплениями, превращая их в обрезки арматуры и обломки бетона; в некоторых районах было сброшено 80—100 т бомб на 1 км2 .
Советские укрепления на юге перешейка по своей боевой мощности уже в 1939 г. превосходили линию Маннергейма. В 1941 г. финские войска, захватив огневые точки на левобережье Сестры и в районе Белоострова, достигли главной оборонительной полосы КаУРа. Однако финны не рискнули штурмовать основные доты и дзоты, предвидя, какими потерями это могло бы обернуться для них. Таким образом, КаУР стал единственным укрепрайоном на западных границах СССР, который не был прорван и уничтожен войсками противника.
Поскольку основные укрепления линии Маннергейма была взорваны советскими саперами сразу же после окончания Зимней войны, в 1942-1943 гг. финны соорудили новую оборонительную линию ВТ. Эта укрепленная полоса, называвшаяся также Карельским валом, была возведена на расстоянии не более 15 км от прежней государственной границы. По мощности новые укрепления значительно уступали дотам прежней главной линии обороны, но бетонных сооружений здесь было построено несколько больше, чем на последней. Вдоль позиций ВТ-линии в западной ее части были проложены железные дороги, ответвлявшиеся в обе стороны от магистрали Тюрисевя — Выборг. В 1944 г. Карельский вал постигла та же участь, что и линию Маннергейма.