С вводом в строй железной дороги Петербург — Выборг — Рихимя — ки в 1870 г. на Карельском перешейке начинается дачный бум. Петербуржцы открыли для себя «полузаграничную» Выборгскую Карелию с ее великолепными лесными пейзажами, уединенностью, неспешным укладом финской крестья некой жизни. Вначале была «освоена» прибрежная часть перешейка, от р. Сестры до Тюрисевя. Здесь почти непрерывной чередой застраивались дачные поселки: Оллила, Куоккала, Келломяки, Терий — оки. Особенно усилился приток столичных жителей в Выборгскую Карелию с 1880-х гг., когда сдача помещений внаем и обслуживание дач стали преобладающим источником доходов для местного населения, которое начало отвыкать от более тяжелого крестьянского труда. Хотя, по другим данным, дачи на Карельском перешейке стали давать ощутимый приток денежных поступлений только с 1890-х гг. .
Среди владельцев дач в Выборгской Карелии было немало представителей петербургского высшего света — государственных деятелей, дипломатов, банкиров. Они обустраивали свои новые усадьбы с невиданной доселе в этих местах роскошью, но часто и не без художественного вкуса, привлекая лучших столичных архитекторов. На рубеже столетий сложился образ дачных поселков вдоль Финского залива с виллами и даже «замками», выполненными обычно в дереве, с обилием резных украшений, и хорошо вписанными в островки хвойного леса. Под дачную застройку отводились в основном лесные земли на галечных песках, совершенно непригодные для сельского хозяйства из-за своей бесплодности.