На шведских картах XVII в. можно обнаружить основные элементы транспортной сети Карельского перешейка. Большинство из них сохранились до нашего времени. Это дорога Ниен — Выборг, ответвлявшаяся от нее дорога на Кексгольм и связывавшая эти два тракта дорога Кивиниеми — Муолаанюоля. Унаследованы современными автомагистралями и основные дороги Ингерманландии, сложившиеся к XVII в.: Ниен — Нарва, Дятлицы — Копорье, дорога вдоль южного берега Финского залива и др. Наиболее густая сеть проселочных дорог к концу XVII в. была на густонаселенной Ижорской возвышенности. Здесь располагался, в частности, один из крупнейших, наряду с Ние — ном, «транспортных узлов» — с. Кипень.
Как видим, для большинства крупных сухопутных магистралей характерно постоянство во времени, несмотря на смену государственной принадлежности территорий и другие исторические катаклизмы. С чем это связано? В наибольшей степени — с особенностями ландшафтов, предопределившими проложение дорог. Многие из них проходят по наиболее дренированным участкам территории: гребням моренных и водно-ледниковых гряд, присклоновым частям плато, перешейкам между крупными озерами и т. д. Например, дорогу из устья Невы в Выборг среди обширных болот Приневской низменности можно было проложить только по Парголовской гряде, а ответвление на Корелу — провести по южному краю Юкковсклх вьюот. Далее Восточно-Выборгское шоссе, существующее как магистральная дорога не менее 500 лет, проходит по дренируемому краю Центральной возвышенности Карельского перешейка, оставляя с юго-запада заболоченные территории Северо-Приморского ландшафтного района. Аналогично дорога из Кипени в Дятлицы и далее в Копорье проходит по Ижорской возвышенности на расстоянии 2—5 км от глинта, т. е. там, где территория лучше всего дренируется. Подобные примеры можно продолжить.