Разумеется, на советской стороне границы не могли оставить без ответа столь масштабное военное строительство финнов. Однако произошло это со значительным опозданием: только в 1928 г. К. Е. Ворошиловым был подписан приказ о строительстве укрепленного района на Карельском перешейке. Еще несколько лет, по-видимому, велись «увязки» и согласования. С 1936 г., сразу же после выселения ингер — манландских финнов, началось строительство военных городков, куда переводили части из внутренних военных округов. Вдоль всей государственной границы возводились железобетонные укрепления. К 1939 г. полоса укреплений длиной около 70 км, известная также под названием Карельский долговременный укрепленный район , пересекла перешеек от устья р. Авлоги до устья р. Сестры. Передовые доты этой линии располагались у левого берега Сестры на виду у финнов; среди них мощный орудийно-пулеметный бункер «Миллионный», возведенный у ручья Серебряный близ ст. Белоостров.
Тылом КаУРа стал Ржевский полигон. Милитаризованной оказалась почти вся южная часть перешейка — территория, протянувшаяся на 50 км с севера на юг и почти на столько же с востока на запад. К концу 1930-х гг. гражданского населения в районе, лежащем к востоку от дороги Ленинград — Токсово — Матокса — Никулясы, фактически не осталось. Здесь были проложены прямые военные дороги, вымощенные брусчаткой и получившие название «ворошиловских». От ст. Пери построили железнодорожную ветку длиной 15 км в восточном направлении. Судя по широкой насыпи, идущей на 20 км севернее устья р. Мо — рье, возможно, существовал план строительства железной дороги вдоль побережья Ладоги как продолжения линии Мельничный Ручей — Ладожское Озеро.