Расширилась и территория рекреационного освоения. С конца 1980-х гг. стали доступными практически все побережья Финского залива — от Смолячково до Выборга, от Соснового Бора до Усть-Луги, а также Березовые острова. Открыто побережье Ладоги южнее устья р. Бурной, раньше бывшее «обкомовской вотчиной» под вывеской государственного лесоохотничьего хозяйства. Формально сохраняется режим пограничной зоны на территории к северу от линии Выборг — Кузнечное, но и сюда проникает немало отдыхающих, запасшихся необходимыми документами. Новая погранзона на границе с Эстонией, куда входит Кургальский полуостров, еще более проницаема.
Современный рекреант намного мобильнее, чем отдыхающий конца XIX — начала XX в. Если он даже не имеет механизированного средства передвижения, то далеко не всегда ограничивается пешими прогулками в несколько километров. Посещаются ландшафты, традиционно считавшиеся малопривлекательными и даже опасными. Так, в период сбора клюквы на самых отдаленных от железных и шоссейных дорог болотных массивах стоит гул человеческих голосов.
Организованная рекреация еще 20-30 лет назад благодаря системе профсоюзных льгот была самой массовой формой проведения отдыха в СССР. Сеть рекреационных очагов в регионе за послевоенный период развивалась очень динамично. Так, если в начале 1960-х гг. на всей рассматриваемой территории насчитывалось около 300 учреждений отдыха, то в конце 1980-х гг. только в Выборгском и Приозерском районах их было 230. В Выборгской Карелии, где сеть учреждений отдыха после включения территории в состав СССР создавалась фактически заново, темпы рекреационного освоения особенно впечатляют: с начала 1950-х до конца 1980-х гг. общее число рекреационных учреждений всех видов здесь выросло более чем в 10 раз. В конце 1980-х гг. в Выборгской Карелии было 175 санаториев, домов отдыха, пансионатов, турбаз и баз отдыха, 55 охотничьих и рыболовных баз, около 130 пионерских лагерей и дач детских садов. Ленинградские промышленные предприятия, учреждения и вузы предпочитали строить свои рекреационные объекты именно на Карельском перешейке, а не в южных и тем более восточных районах области. Иногда крупное предприятие располагало несколькими такими объектами.