Новый проект создания кольцевой дороги вокруг Ленинграда возник в связи со строительством комплекса защитных сооружений от наводнений. Согласно этому проекту, имеющая форму овала 123-километровая дорога своей западной частью должна была пройти по дамбе и через о. Котлин. Автострада должна была иметь от 4 до 6 полос движения. Учитывая, что до сих пор не построена сама дамба, сказать, когда можно будет проехаться с ветерком вокруг всего Петербурга, не рискнет никто. Тем временем появились объездные дороги вокруг малых городов региона: Гатчины, Кингисеппа ; а также вокруг удаленных частей Петербурга — например, Зелено — горска.
В послевоенные десятилетия сооружены две дугообразные автодороги, вместе образующие несомкнутое «большое кольцо» вокруг Петербурга; поперечник кольца с севера на юг достигает почти 100 км. Сооружение этого кольца не очень афишировалось, учитывая «стратегический» характер дорог. Южная дуга, длиной около 150 км, проходит от Бол. Ижоры на Финском заливе до Кировска на Неве. Северная, более изломанная часть дороги ведет от поселка им. Морозова вдоль западного побережья Ладоги, затем поворачивает на северо — запад, пересекает Токсовско-Лемболовские камы, Центральную возвышенность Карельского перешейка и выходит к Финскому заливу в районе Ушково. Обе дуги соединяются новым Ладожским мостом через Неву. Поскольку для сооружения покрытия этой и подобных ей дорог использовались бетонные плиты, появился общеупотребительный термин «бетонка». Его стали относить ко всем дорогам, прокладываемым не только для гражданских целей, не имеющим дорожных указателей и до поры до времени отсутствующим на картах широкого пользования.