Плоскоравнинный рельеф Приневской низины и Предглинтового ландшафтного района не препятствовал проведению прямых дорог, до сих пор иногда именуемых «царскими». Их строительство не сопровождалось врезанием в склоны холмов, образованием обрывов с осыпями, эрозией склонов и т. п. Основное воздействие дорог, которые из — за общей заболоченности территории сооружались с насыпями, проявлялось в некотором перераспределении поверхностного стока и локальном заболачивании. Именно тогда, в середине XIX в., сложилась дорожная сеть южной части Приневской низины, «организовавшая» этот довольно унылый ландшафт и до сих пор составляющая основу планировки пригородов Петербурга. Прямоугольная сетка дорог стала неотъемлемой частью грандиозного пейзажа, «устроенного» между Нижним парком в Петергофе и Бабигонскими высотами.
В советское время некоторые «царские» дороги потеряли свое значение. Почти полностью заброшен участок Гатчинского шоссе, примыкающий к г. Пушкину. Не везде можно проехать по 17-километровой дороге, связывавшей Знаменку у Финского залива и Ропшу на краю Ижорской возвышенности. По ряду причин была «разорвана» севернее Красного Села дорога Стрель — на — Гатчина.
В 1817—1834 гг. тракт Петербург — Москва стал первой в России дорогой, вымощенной камнем. Кроме этого шоссе, в середине XIX в. как почтовые дороги значились Ковенское шоссе, Нарвское шоссе, Архангелогородский тракт, западная часть которого вдоль левого берега Невы называлась Шлиссельбургским трактом.